Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 39»

Адрес299011, Город Севастополь, Ленинский, Очаковцев, 25

Контакты администрации +7(8692) 54-03-55 gboushkola39@sev.gov.ru

Набор в образовательную организацию и условия приема

Прием в 1 класс

Rodit_1_kl01.jpg

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ
БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Доводим до вашего сведения информацию об организации приема в 1-е классы
на 2020-2021 учебный год

Документы, необходимые для зачисления в ГБОУ СОШ № 39:

  1. Заявление о приёме ребёнка от родителей (законных представителей)
  2. Оригинал и копия свидетельства о рождении
  3. Справка с места жительства или свидетельство о регистрации по месту жительства ребёнка 
  4. Оригинал паспорта (одного из родителей или законного представителя)                                                                                                                                                                                                                                Прием документов производится у секретаря ГБОУ СОШ № 39 в понедельник, среду с 15.00 до 16.30.

Обращаем Ваше внимание на периоды подачи заявлений:

  1.  от граждан, чьи дети зарегистрированы по микрорайону ГБОУ СОШ №39 города Севастополя, с 01.02.2020 г. по 30.06.2020 г. (при наличии подтверждения регистрации ребёнка по данному адресу);
  2. от граждан, чьи дети не зарегистрированы по микрорайону ГБОУ СОШ № 39 города Севастополя (при наличии свободных мест), с 01.07.2020 г. по 05.09.2020 г.

Приказ Департамента образования и науки города Севастополя от 29.01.2020 № 116-П "О внесении изменений в приказ Департамента образования города Севастополя от 18.11.2019 г. № 1359-П "О закреплении государственных бюджетных образовательных (общеобразовательных) учреждений города Севастополя, подведомственных Департаменту образования и науки города Севастополя, за конкретными территориями районов города Севастополя"

 Ознакомиться с перечнем категорий граждан, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в ГБОУ СОШ № 39( Приложение 2)

Планируется набор трех классов по 25 человек.

 

Микрорайон ГБОУ СОШ № 39

Ул. Гоголя (дома от № 1 по 37 – нечетная сторона), ул. Адмирала Октябрьского, ул. Очаковцев, ул. Кулакова, ул. Новороссийская, ул. Керченская, ул. Шмидта, ул. Балаклавская, ул. Батумская, ул. Бутакова, ул. Щорса, ул. Народная, ул. Карантинная, переулок Детский,
ул. П. Мирного,ул. Генерала Крейзера,ул.Годлевского ,  ул. Ялтинская.

       Rodit_1_kl.jpg

  В 1-ые классы ГБОУ СОШ № 39 принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей.
       Прием в школу детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября 2020  года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
По заявлению родителей (законных представителей) Департамент образования города Севастополя вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте.

 

 

 

Основаниями для отказа в приеме в первый класс ГБОУ СОШ № 39 являются:

  • Rodit_1_kl3.jpgотсутствие свободных мест.

 

Положение о порядке приема, перевода, отчисления и восстановления обучающихся

 

Информация о количестве мест в 1-ых классах 

ГБОУ СОШ № 39 на 2020-2021 учебный год. 

№ п/п

Класс

Планируемое количество обучающихся

Количество обучающихся по состоянию на 

01.08.2020

Учитель

1

1 А

25 человек

0  человек

Смерницкая Елена Александровна

2

1 Б

25  человек

1 человек

Рябоконь Ирина Васильевна

3

1 В

25 человек

5 человека

Волоховская Лана Руслановна

 

 

 

 

Рекомендации родителям будущих первоклассников

С 1 сентября ваш ребенок пойдет в школу. Это огромное событие в вашей жизни и жизни вашего сына и дочери. На ребенка падает большая нагрузка, резко меняется весь образ жизни. Поэтому следует постараться подготовить ребенка к школе, облегчить ему трудный переход к новой деятельности.

Необходимо продумать, как ваш ребенок проведет летние месяцы. Отдых должен быть разнообразным, но не слишком утомительным. Примерно дней за 10 до начала занятий в школе ребенку следует быть уже дома, в привычной обстановке.

Постарайтесь за лето закалить ребенка, укрепить его здоровье. Помните о том, что малейшие недомогания, хронические простудные заболевания и даже незалеченные зубы могут стать причиной повышенной утомляемости ребенка с первых шагов в школе, причиной его отставания в занятиях и даже нежелания ходить в школу.

Проверьте, не нужно ли вашему ребенку посетить логопеда. Дефекты в произношении могут привести к застенчивости ребенка, замкнутости, а также они влияют на формирование орфографических навыков. Постарайтесь все основное для школы приобрести заранее. Лучше, если при этом вы о чем-то посоветуетесь с ребенком, вызовете у него радостные эмоции в связи с предстоящим учением.

Примерно за 2 недели до начала учебного года следует изменить режим дня ребенка, максимально приблизить его к тому, который будет у него, когда он начнет учиться. Особое внимание при этом надо обратить на сон ребенка. Подъем делать в 7 часов, укладывать спать не позже 9 часов вечера. Если вы летом хотите заняться со своим ребенком, занятиям следует уделять не более 2-х часов, с обязательными перерывами в 10-15 минут.

Rodit_1_kl4.jpgСледует больше уделять времени общеразвивающим занятиям:

  • укреплять руку ребенка с помощью рисования,
  • несложных заданий в черчении;
  • развивать речь ребенка, обучая его давать полные
  • ответы, составлять законченные предложения и
  • рассказы;
  • закреплять устный счет «вперед» и «обратный» и т. д.

Самое главное, если Вам удастся создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности.

 

Готов ли ваш ребенок стать первоклассником?

Середина мая

Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?

Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.

Первый и самый простой - это ваши собственные наблюдения

Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: `Хочешь пойти в школу?` - ребенок отвечает: `Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.`.

Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.

Второй способ определить готовность ребенка к школе

Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами.

Важно получить следующую информацию:

Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?

Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?

Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?

Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться - вам сможет помочь опытный педагог-психолог, который проведет подробную профессиональную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов. Времени еще достаточно, а такие специалисты работают почти в каждом детском саду.

 

Упражнение на развитие произвольного внимания

Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Упражнение на развитие наблюдательности

Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

Игра на развитие памяти

В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"

Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

Тест "Нелепицы" - для оценки образно - логического мышления

Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.

Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает:

  1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, - в какой из них ты бы хотел учиться?
  2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, - в какой из них ты бы хотел учиться?
  3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, - в какой из них ты бы хотел учиться?
  4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, - в какой из них ты бы хотел учиться?
  5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?
  6. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, - в какой из них ты бы хотел учиться?
  7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", - согласился бы ты с таким предложением?
  8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", - согласился бы ты с таким предложением?
  9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?

Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.

Хорошо бы понаблюдать за тем, как играет ваш ребенок с детьми, умеет ли играть "по правилам" не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Если результаты тестирования вас почему-либо смущают, обратитесь за помощью к специалистам. Может быть, в вашем детском саду есть психолог, который ответит на все ваши вопросы, развеет ваши сомнения.

Тест для будущих первоклассников:

- назови свою фамилию, имя, отчество;
- сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
- как зовут твоих родителей?
- утром ты завтракаешь, а днем...?
- сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
- футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...?
- что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
- нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
- сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
- в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?
- береза, дуб, осина - это...?
- каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
- у коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...?
- почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
- огурец, помидор, морковь, свекла - это ...?

Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.

Rodit_1_kl5.jpg

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Порядок
приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г.

Читать далее